Постепенно появились альбомы для марок отдельных стран, так называемые перманентные альбомы, в которые можно вставлять дополнительные периодически выпускаемые листы с напечатанными нововышедшими марками. Изменился и переплет. У многих альбомов корешок изготовляется пружинным или на винтах, или на специальных разъемных кольцах, что дает возможность заменять и дополнять листы. Причем есть листы и с напечатанными марками (частично с заменяющими их текстами), и чистые, слегка тонированные, и с филателистической сеткой, помогающей располагать марки на листе.
Альбомы с напечатанными марками сковывают филателиста, лишают его возможности размещать марки по своему вкусу, хранить не предусмотренные в альбоме разновидности или, например, конверты первого дня, конверты со специальными гашениями и т. д. Эти филателисты обычно не занимаются специализацией, особых разновидностей у них нет, и такой альбом может их устроить, тем более, что он служит и своеобразным каталогом.
Более опытные филателисты для размещения своей коллекции, вероятно, предпочтут альбом с чистыми листами или с бледной (светло-серой) филателистической сеткой. Они иногда бывают в продаже (объемом до 100 листов).
В последние годы наблюдается стремление полностью отказаться от альбомов. Филателисты размещают на свободных альбомных (выставочных) листах не только экспонат, но и все собрание, не предназначенное к экспонированию. Для него изготовляется специальная папка-коробка, в которую укладываются листы. Вероятно, это правильно. В такой папке-коробке проще заменять и добавлять листы. Она не имеет главного недостатка многих альбомов: большинство из них (за исключением альбомов с разъемным кольцевым механизмом) не позволяют листам раскрываться на 180 градусов, листы "встают", и это создает неудобства, к тому же, альбомы от филателистических материалов (особенно конвертов) разбухают, внутрь может проникнуть пыль.
Начинающим филателистам следует напомнить, что и в альбоме, и на свободных листах марки и другие филателистические материалы прикрепляются только с одной стороны, чтобы они не соприкасались и не повреждали друг друга.
Выставочные (альбомные) листы. Большинство современных свободных альбомных листов (без напечатанных марок), по существу, ничем не отличается от выставочных листов. Часто их и называют выставочные (альбомные) листы.
Большое значение, особенно для оформления экспоната имеет правильный выбор листов. Они бывают с филателистической сеткой, напоминающей сетку миллиметровой бумаги. Но в филателистической сетке малые клеточки больше (2x2 миллиметра), а большие такие же — 10x10 миллиметров. Бывают также сетки из точек, уголков, черточек - так легче размечать расстояние между марками, симметрично их располагать и т. д. Выбирая листы с сеткой (если есть из чего выбирать), лучше отдать предпочтение малозаметной тонкой сетке неярких тонов (светло-серого, светло-желтого, светло-коричневого) . Даже среди листов с едко-оранжевой сеткой попадаются партии со значительно более светлой окраской.
Многие предпочитают листы вообще без сетки, только с рамкой (а то и без нее). С ними работать несколько труднее, на разметку требуется больше времени, но затраты труда окупаются — собрание, оформленное на таких листах, выглядит эффектнее.
Если внутреннее "зеркало" листа обведено рамкой, то она должна быть нежирной, тонкой, прямой, без орнаментов, с прямыми или закругленными углами. Предпочтительнее черный, синий или коричневый цвет рамки.
Если выбор остановлен на определенных листах, то следует покупать их с большим запасом, ведь при оформлении собрания, а особенно экспоната, много листов неизбежно будет испорчено и уйдет в брак. Кроме того, редко выпускаются совершенно одинаковые тиражи листов. Если черед год-два ты захочешь пополнить свой запас, то в магазине уже не будет таких же листов. А оформлять собрание, даже неэкспонируемое, на разных листах не стоит.
Самое главное при выборе листов -качество бумаги. Это должна быть хорошая, плотная, чертежная бумага, на которой не будет расплываться тушь.