StampKeeper
Суббота, 2024-04-20, 1:44 PM
| RSS
Главная Статьи
Меню сайта
Категории раздела
Начинающим филателистам [17]
Начинающим филателистам
Филaтелия как искусство [14]
Филaтелия как искусство
Филателия и бизнес [15]
Филателия и бизнес
История мировой почты [22]
Здесь находятся статьи, посвященные мировой почте, ее развитию и важным историческим вехам в развитии почтового и марочного дела
История русской почты [21]
Все про русскую почту, про ее развитие, важнейшие события от первой русской марки до наших дней
Филателия в лицах [21]
Аферы и фальсификации [10]
Знаменитые марки [24]
Общее [20]
Наш опрос
Ваш любимый каталог марок
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Филaтелия как искусство

ФГУП отвечающий за выпуск почтовых марок в РОССИИ.
Марок хватит ИТЦ "Марка" конкурирует с Интернетом, выпуская необычные серии

Давно прошли те времена, когда марки - и советские и зарубежные, продавались в любом киоске. Филателия однако, существует и по сей день, не взирая на отсутствие марок в широкой продаже и на появление электронной почты, все активнее конкурирующей с почтой обычной.

Кто сегодня издает марки? Кто решает, что именно издавать? Об этом в интервью журналу "Водяной знак" рассказывает Борис МУСИХИН, первый заместитель генерального директора, главный редактор издательско-торгового центра "Марка".

Кстати, сам Борис Владимирович марок не собирает. Сотрудникам ИТЦ "Марка" не рекомендуется быть страстными филателистами - отношение к маркам должно быть строго объективным. Но и не собирая марки, Мусихин знает о них все. Или - почти все.

- Почтовые марки, то есть знаки почтовой оплаты, издает сегодня ИТЦ "Марка", будучи "инструментом" Министерства Российской Федерации по связи и информатизации. Сегодня это непростое дело. Не только в России, но и во всем мире проявляется спад интереса к коллекционированию почтовых марок. Появление компьютеров, сети Интернет, компьютерных игр отвлекло новое поколение от кляссеров и каталогов.

Но сегодня период стагнации филателии уже позади, полностью интерес не угас, и сейчас ряды филателистов снова пополнились - и в России, и в Западной Европе увеличивается интерес к собиранию марок. Несколько лет назад была естественная активизация на Юго-Восточном рынке, но сейчас он стабилизируется.

В соответствии с ситуацией на филателистическом рынке изменилась и структура, ответственная за производство знаков почтовой оплаты. В Советском Союзе до 1987 г. была организация, издающая марки, и Центральное филателистическое агентство, которое обеспечивало абонементодержателей почтовых марок и всю торговую сеть. Сегодня ИТЦ "Марка" занимается и изданием, и распространением марок, при участии дилеров.

Существует тематический план почтовых эмиссий, который мы с помощью Московской Печатной фабрики "Гознака" претворяем в жизнь. После того, как марки отпечатаны, мы рассылаем их по всем почтовым отделениям и дилерам.

- Кто и как определяет тематику этого плана? Кто решает, какие марки будут изданы?

- Мы являемся государственным федеральным унитарным предприятием, и согласно уставу мы разрабатываем проекты тематических планов, работаем с художниками, разрабатываем рисунки почтовых марок, определяем тиражи.

- А кто разрабатывает "художественную" составляющую плана?

- Каждый из нас имеет свои симпатии и антипатии. Поэтому чтобы в создании тематического плана не проявлялась вкусовщина, при Министерстве связи России существует комиссия, которую возглавляет первый заместитель министра связи Александр Киселев. В комиссию входят филателисты, историки, ученые и представители ИТЦ "Марка".

Комиссия рассматривает предложенный нами проект плана, и могу сказать, что большинство предложений (около 85 %) проходит утверждение на комиссии.

Некоторая сложность работы над тематическим планом заключается в том, что он составляется за полтора года до фактического выпуска марок. Поэтому иногда трудно бывает прогнозировать, какое событие будет иметь действительно важное значение. Но и здесь, как правило, мы попадаем в точку - сотрудники у нас опытные, замечательные, проколов не случается.

В тематическом же плане отражается,какому событию будет посвящен выпуск марки или серии марок. Например, сейчас мы работаем над выпуском, посвященным Екатерине Второй. Это слишком яркая фигура, чтобы отразить ее роль в истории в одной марке. Поэтому мы готовим серию из 4 марок. Готовим серию, посвященную Олимпийским играм, победе в Великой отечественной войне, столетию героической обороны Порта-Артура.

Кроме того, согласно Положению о государственных знаках почтовой оплаты мы имеем ограничения по количеству выпускаемых марок. В год мы можем выпустить около 50-60 марок. Поэтому всякий раз приходится "выкраивать", чтобы отразить на марках все, что нужно. Популярная тематика - флора и фауна, - ее собирают очень многие филателисты. Десяток марок приходится отдавать этой теме. При таком "раскрое" приходится сравнивать и оценивать важность и значимость фигур и явлений, которым следует отдать предпочтение.

Каждый тематический план мы стараемся делать полифоничным. Чтобы филателисты разных направлений могли найти в нем интересующие их темы.

Достаточно часто мы выпускаем марки вместе с другими странами - только что мы выпустили в почтовое обращение совместные марки с Ираном,сейчас идет работа над марками совместно с Германией. В таком случае марки имеют идентичный рисунок для одной и другой страны. Такие совместные проекты осуществлены уже с 15 странами.

- Как происходит творческая работа над маркой?

- К работе практически над всеми сериями мы приглашаем специалистов-консультантов. Если мы рисуем животных, консультантом выступает зоолог, если космос - то космонавт. Несмотря на то, что подготовка всегда ведется тщательно, опираясь только на фотографии и видеосюжеты, художник может упустить какую-то деталь. Это, конечно, не означает, что консультант делит ответственность с издателем. Тем не менее, на моей памяти, - а я работаю уже 17 лет, - ошибок с точки зрения художественного изображения на почтовых марках не было.

- История филателии знает таких знаменитых художников как Заррин, Дубасов: Кто рисует марки сегодня?

- И сегодня есть достойные имена, яркие личности. Юрий Николаевич Арцыменев - художник старшего поколения, работает активно и интересно, умеет подчас найти удивительное яркое и неожиданное изобразительное решение сложной темы. Недавно отметили 70-летие Леонида Михайловича Зайцева. Он, подходя к решению темы, пропадает в библиотеках. Читает много книг, докапывается до сути, и подчас, консультируясь с учеными, ставит в тупик своими вопросами.

Из художников среднего поколения я бы отметил Бориса Семеновича Илюхина - это тоже очень талантливый, беспокойный, ищущий художник, ученик художника по маркам Петра Эмильевича Бенделя. Борису Семеновичу больше удаются портреты. Талантливый художник Александр Жаров - именно он работал над серией, посвященной трехсотлетию Петербурга. Особо хотел бы отметить нашего главного художника - Керносова Александра Владимировича, человека широкой души и очень талантливого. Он работает активно и ярко, скрупулезно вникая в тему над которой работает. Появляются интересные имена среди молодых художников, но их боюсь перехвалить. У молодежи пока не хватает усердия - так глубоко в тему как старики, они не входят:

- Сегодня марки делаются по старинке, или - как и все остальное - на компьютере?

- И так, и так. Хотя мне ближе марки, которые нарисованы рукой художника. От компьютерных веет холодком, а марки <ручной работы> - более теплые. Хотя есть, конечно, прекрасные специалисты, которые делают замечательные прекрасные "машинные" марки. Тем не менее, их всегда можно отличить от "ручных" - и наши, и зарубежные. В качестве инструмента для создания почтовых марок, компьютер, думаю, бесперспективен, кисть художника работает тоньше.

- Большой ажиотаж вызвали выпущенные недавно круглые марки с запахом. Что подвинуло вас выпустить такие необычные марки?

- Нам предложили технологию, в соответствии с которой можно выпустить марки с запахом. Подобные марки выпускались уже за границей. Например, в Швейцарии выпускались марки, лизнув которые, можно было ощутить вкус швейцарского шоколада.

Вкусов нам пока не предлагали, а вот ряд запахов был очень широк - от фруктово-цветочных до, простите, запаха "мочи козла" и запаха старых ботинок. Идея нам понравилась. Мы выбрали фруктово-ягодный ряд и провели исследование. После того, как узнаваемость запахов стала почти 100%, выпустили серию "Дары природы" с изображениями и запахами яблока, груши, ананаса, дыни и земляники. Партнеры гарантируют, что запах будет держаться не менее 2-3 лет. Однако помещать на один лист альбома или кляссера марки не стоит - запахи могут смешаться.

Что касается круглой формы марки, то мы не изобретали велосипеда - такая форма уже применялась в филателии.

- На эти марки есть повышенный спрос?

- Да. И очень большой. Хотя это не первая необычная серия. До этого мы делали серию, посвященную завоеванию нашей сборной по теннису кубка Дэвиса. На полях блока мы использовали натуральный грунт с того корта, где была одержана победа. Эта серия вызвала интерес, но такого ажиотажа как с круглыми марками не было.

- Какие еще необычные марки были выпущены за последнее время?

- Мы сделали уникальную серию "Государственные символы российской федерации" - герб, флаг, гимн. Там использован тончайший конгрев и, кроме того, 24-каратное золото в изображении государственного герба. Сделали серию марок, посвященных каретам, тоже с использование золота. Очень интересной, на мой взгляд, получилась серия марок, посвященная монастырям Русской Православной церкви.

В марте следующего года выйдет уникальная серия из 12 марок - "Знаки зодиака". При изготовлении этих марок применен очень тонкий трехуровневый конгрев, частичная лакировка и препрессовка алюминиевой фольгой. Надеемся, что это будет интересно.

- Раньше марки можно было купить в любом киоске "Союзпечати". Сейчас они есть далеко не в каждом почтовом отделении. Как обстоит дело с пропагандой почтовой марки, с ее распространением?

- Нам тоже жаль, что рухнула система "Союзпечати", что "Роспечать" не хочет заниматься марками. Это товар тонкий, деликатный, требующий бережного хранения и обращения, а цена на марки не так уж и велика, чтобы прибыль была ощутимой.

Мы стараемся как можно больше марок продавать через почтовые отделения. Знаем, что это не всегда удается, но работаем.

Продолжает действовать система заказа и доставки марок по почте. В Москве проблема практически решена - здесь работают два магазина, открытых ИТЦ "Марка" - на Ленинском проспекте и на проспекте Мира, и там все время есть покупатели.

Для филателистов мы выпускаем журналы "Филателия" и "Марка". "Филателия" - журнал более специальный, для коллекционеров, а "Марка" - познавательный, в нем рассказывается не только о марках, но и художественно-историческом контексте выпускаемых марок.

- Какое место российские марки занимают на мировом рынке?

- Мы входим в первую тридцатку международного рейтинга. В 1994 году мы сделали серию "Географические открытия русских моряков". Одна из марок этой серии заняла третье место в мире на международном конкурсе - за полиграфическое исполнение, за раскрытие темы и за художественное мастерство.

Может ли заказать марку частное лицо?

- Нет. Однако на Западе марки иногда выпускают с чистым купоном, на которую может быть нанесено изображение, заснятое цифровой камерой. Чаще всего это портреты.

Необходимо помнить, что выпуск марок - дело государственной значимости и никакое вмешательство частных лиц здесь недопустимо. Также, как при выпуске денег.

- Есть ли у марок перспектива? Или в эпоху электронной почты марки доживают последние дни?

- По одному из западных исследований, каждое обращение в Интернет сегодня вызывает за собой посылку трех-четырех бумажных писем. Так что хоронить марки пока не будем.

Конечно, можно отказаться от почтовых марок, и некоторые страны уже пытаются это сделать, заменяя их штрих-кодами. Но тем самым мы теряем живую прелесть, заложенную в художественной природе марки, теряем культурный пласт, упускаем возможность вызвать интерес к своему государству посредством марки.




Источник: http://www.vodyanoyznak.ru
Категория: Филaтелия как искусство | Добавил: marishulka (2009-09-03)
Просмотров: 4811 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Copyright Salesoft© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz