StampKeeper
Пятница, 2024-04-26, 2:45 AM
| RSS
Главная Статьи
Меню сайта
Категории раздела
Начинающим филателистам [17]
Начинающим филателистам
Филaтелия как искусство [14]
Филaтелия как искусство
Филателия и бизнес [15]
Филателия и бизнес
История мировой почты [22]
Здесь находятся статьи, посвященные мировой почте, ее развитию и важным историческим вехам в развитии почтового и марочного дела
История русской почты [21]
Все про русскую почту, про ее развитие, важнейшие события от первой русской марки до наших дней
Филателия в лицах [21]
Аферы и фальсификации [10]
Знаменитые марки [24]
Общее [20]
Наш опрос
Ваш любимый каталог марок
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Филателия и бизнес

Формирование цен на марки
Итак, начнем с того, что довольно известный датский каталог NPVH в своем последнем издании урезал стоимость всех каталожных марок с 1946 по 1990 год почти на треть.
Оригинал статьи (на датском) размещается здесь: http://www.postzegelblog.nl/2010/09/13/nieuwe-catalogus-koude-douche-voor-verzamelaars.
Это заставляет задуматься, а применяют ли подобные практики более известные нам каталоги, такие как Michel, SG или Scott.

Да, я знаю, что все эти каталоги в общем разные и по-разному подходят к обработке информации и ее представлению. Издатели Scott и Michel, например, не торгуют марками вообще, они просто отслеживают текущий статус по ценам на рынке. С другой стороны Stanley Gibbons торгует марками довольно активно , а их каталог вообще напоминает гигантский прайс-лист. Хотя я думаю, что минимальная отпускная цена в их магазинах фунт или, скажем, два. :) Ну и насколько я знаю NVPH выпускается местной торговой ассоциацией. Таким образом подход к формированию цен на марки в каталогах существенно различается.

Спросите любого коллекционера марок насчет того, как соотносятся каталожные цены с реальным миром. И мне сдается, что любой вам скажет, что на треть цена состоит из воздуха, а еще зачастую цены занижают на 90% непонятно почему. Конечно, есть исключения, ведь есть действительно редкие и ценные марки, где каталоги ошибаются в другую сторону и выставляют слишком низкую цену за них. И кроме того встает вопрос о качестве и состоянии марки. Ведь каталожные цены обычно назначаются за марку в некоем прекрасном состоянии, а ведь мы все знаем, что как аккуратно не ухаживаешь за маркой, все равно  она постепенно приходит в негодность, тем более переходя не по одному разу из рук в руки. Так что в большинстве случаев каталожная цена это просто некая абстракция. Но это лишь моя частная точка зрения.

Так почему же есть такая большая разница между реальностью и каталогом. Может быть коллекционеры марок просто заблуждаются не доверяя профессиональным каталогам в оценке и объявлении цены? Или напротив, может быть просто люди, составляющие каталоги боятся "испугать" филателистов правдивыми ценами? Я, конечно, понимаю, что каталожные цены это как большой корабль и всему этому нужно какое-то время, чтобы прийти в чувство, чтобы цена устаканилась и стала похожей на правду, что каталожная цена не может отображать постоянно меняющегося динамического рынка, но все-таки эту ситуацию надо как-то менять.

Но представим - что бы было, если бы вдруг проблема счастливо разрешилась и в каталогах стала бы отображаться реальная цена?

Многие люди, которые коллекционируют марки как инвестиции сразу бы начали продавать свои коллекции. И много бы было потеряно на этом. Возможно, что марки на какое-то время перестали бы быть инструментами для инвестиций. Однако, я полагаю, что со временм все бы пришло в норму, когда цена остановилась бы на более-менее реальном уровне.

Что же касается торговцев марками - я думаю, что в такой ситуации большинство из них продавало бы марки по каталожной цене :). Для них бы вероятно не было бы большой паники. Они как продавали марки, так и продолжали бы продавать.

Ну и наконец, о нас - дорогие коллекционеры для "души". Я думаю мы бы были более счастливы чем сейчас, если бы мы могли открыть каталог и подсчитать стоимость своей коллекции или проследить возрастание ее стоимости за определенный период - это некий определенный бонус, который мы - филателисты имеем в дополнение к нашему, иногда затратному, но все-таки занимательному увлечению.




Источник: http://www.postzegelblog.nl/2010/09/13/nieuwe-catalogus-koude-douche-voor-verzamelaars
Категория: Филателия и бизнес | Добавил: maridena (2010-09-20)
Просмотров: 2710 | Комментарии: 1 | Теги: Цена марки | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Copyright Salesoft© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz