StampKeeper
Суббота, 2024-04-20, 1:30 PM
| RSS
Главная Статьи
Меню сайта
Категории раздела
Начинающим филателистам [17]
Начинающим филателистам
Филaтелия как искусство [14]
Филaтелия как искусство
Филателия и бизнес [15]
Филателия и бизнес
История мировой почты [22]
Здесь находятся статьи, посвященные мировой почте, ее развитию и важным историческим вехам в развитии почтового и марочного дела
История русской почты [21]
Все про русскую почту, про ее развитие, важнейшие события от первой русской марки до наших дней
Филателия в лицах [21]
Аферы и фальсификации [10]
Знаменитые марки [24]
Общее [20]
Наш опрос
Материалы о чем Вы бы хотели чаще видеть на сайте?
Всего ответов: 238
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Филателия и бизнес

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ МАРКИ
Для определения стоимости марок существуют каталоги, в которых указывается стоимость. Самый известный - каталог Скотта (американский). Еще есть каталог Майклс или Мишель (Michael - немецкий, очень детальный), есть русские каталоги (я видела один в продаже в Доме книги на Новом Арбате в Москве). 

  Цены в каталогах вычисляются людьми после анализа рынка. Цена в каталоге - это обычно приблизительная цена, по которой (и ниже которой) марку рекомендуется покупать. Если же вы пытаетесь марки продать, вы получите намного меньше. Самые дешевые марки продаются фунтами (килограммами), и в таком случае цена за каждую приличную марку будет около полцента и меньше (15 коп). 

 Еще много зависит от качества марки и ее состояния. Если она негашеная (mint), с полностью сохранившимся клеем на обратной стороне, хорошо центрированная, со всеми зубцами на месте, без царапин и морщин, то стоимость ближе к каталоговой. 

  Гашеные марки дороже негашеных только для марок стран и серий, которые выпускались на короткий период времени и почти не знали почтового использования (например, революционная Тува на конвертах). В таком случае очень важен хороший читаемый штемпель с датой или лучше даже сохранить конверт. 

  Каждый дефект значительно уменьшает ценность. Если дефектов много, то это мусор, хотя если нет дубликата, то имеет смысл оставить в альбоме, пока не найдется лучший образец. 

 Многие марки значительно переоценены каталогами. Так марки СССР (России), Ватикана, ООН и африканских стран продаются на рынке значительно ниже каталога (10 процентов и ниже). Если у вас есть коллекция советских марок, а особенно, дореволюционных российских - не продавайте и не отдавайте, когда Россия поднимется, и люди опять начнут коллекционировать, марки тоже вернут свою стоимость. 

  Марки - очень плохое вложение капитала, поскольку ликвидность нулевая. Купить марки легко, а быстро продать хотя бы по той же цене практически невозможно. Поэтому главным всегда должен быть принцип интереса и удовольствия. Если вы тратите на это большие деньги, нужно отдавать себе отчет, что это хобби, и не заблуждаться, думая, что это инвестмент. 

  Условно коллекционеров можно поделить на две категории - "снобы" и "демократы". "Демократы" собирают все, что доступно по цене, отдавая себе отчет, что это мало стоит, но получают огромное удовольствие от процесса собирания и классификации. "Демократы" ценят количество, не качество. 

  "Снобы" собирают редкие или ценные марки. Они с гордостью сообщают всем что это марка, например, стоит 300 долов, или что они "мусором" не интересуются, и т.д. Снобы собирают из престижности и с надеждой заработать деньги и правильно вложить капитал. Снобы почти всегда в проигрыше, так как они обычно покупают марку по самой высшей цене в период ее популярности, а потом не могут продать и по бросовой цене. У меня есть знакомый дилер, он собирал японские и китайские марки в 60 годах, когда они были мусором, и ничего не стоили, скупал килограммами, потому что ему это нравилось. Сейчас китайские и японские марки - very hot, и он заделался дилером, поскольку он знает про эти марки больше чем кто-нибудь другой, и делает хорошие деньги на шоу, при этом получает большое удовольствие и продолжает собирать для себя. Если они выйдут из моды, not a big deal, он может прекратить бизнес, и продолжать коллекцию, и зарабатывать на жизнь чем-то другим.


Источник: http://filatelist.ru/business/2007/05/10/business_3563.html
Категория: Филателия и бизнес | Добавил: marishulka (2009-06-12)
Просмотров: 9602 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Copyright Salesoft© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz