StampKeeper
Пятница, 2017-09-22, 7:58 PM
| RSS
Главная Статьи
Меню сайта
Категории раздела
Начинающим филателистам [17]
Начинающим филателистам
Филaтелия как искусство [14]
Филaтелия как искусство
Филателия и бизнес [15]
Филателия и бизнес
История мировой почты [22]
Здесь находятся статьи, посвященные мировой почте, ее развитию и важным историческим вехам в развитии почтового и марочного дела
История русской почты [21]
Все про русскую почту, про ее развитие, важнейшие события от первой русской марки до наших дней
Филателия в лицах [21]
Аферы и фальсификации [10]
Знаменитые марки [24]
Общее [20]
Наш опрос
Ваш любимый каталог марок
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Филaтелия как искусство

Способы печати марок
Существует три способа печати, которые применяются для изготовления почтовых марок: высокая, глубокая и плоская печать. Их названия обусловливаются тем, какие части печат­ной формы воспринимают краску с красочного валика и пе­реносят её на бумагу. При высокой печати — это выступаю­щие части печатной формы, а при глубокой — углубления. При плоской печати, к которой относятся литография и офсет, печатающие и непечатающие части печатной формы находятся в одной плоскости.   Способом высокой печати, который иногда называют ещё «ти­пографским», обычно пользуются для печатания книг и газет. В прошлом столетии этот способ печати широко применялся для изготовления почтовых марок. Рисунок марки гравировался на металле и непосредственно с него вручную делались оттиски. Так были напечатаны марки Молдавского княжест­ва — знаменитые «молдавские быки». Впоследствии изобра­жения марок гравировались на металлических пластинах по нескольку штук на каждой Этот трудоёмкий и малопроизводи­тельный способ с развитием полиграфической техники вышел из употребления. Теперь гравёр изготовляет всего одно-два изображения марки на металле. Эти рельефные изображения-патрицы служат для изготовления любого количества углуб­лённых оттисков на свинцовой пластине — матриц, из кото­рых составляется печатная форма. Количество матриц в фор­ме, а следовательно, и марок в листе определяется в зависи­мости от размеров рисунка марки и намеченного тиража. За­тем с матриц методом гальванопластики изготовляется мед­ный или хромированный гальваностереотип, который и слу­жит   печатной   формой.

Если для изготовления матриц используется две или несколь­ко оригинальных гравюр, которые отличаются друг от друга незначительными деталями рисунка, возникают различные «типы» или «разновидности» марок. Они могут появляться и вследствие того, что изображения отдельных марок на стерео­типе   иногда   подправляются   гравёром.

 Применяется и другой способ изготовления форм для высокой печати, известной среде специалистов под названием автотипии. Оригинал марки фотографируется через растр - прозрачную плстину с сеткой из тонких черных линий. При фотографировании через растр получается изображение, составленное из множества точек (до 3600 точек на квадратный сантиметр). Растровое изображение, полученное на металлической платисне, подвергается химической обработке (травлению), в результате чего получается печатная форма.

Способами плоской печати, применяющимися до сего времени для изготовления марок, являются, прежде всего, литограф­ская и офсетная. Литографской печатью теперь пользуются в редких случаях, как например, это случилось при выпуске стандартных марок Греции 1947—1951 гг. и югославских ма­рок с доплатой 1950 г. Этот способ применяется неохотно ввиду того, что качество изображения получается сравнительно невысоким, а скорость литографских печатных машин со­ставляет всего около 600 оттисков в час. Литографской печа­ти предпочитается офсет, который изобретён всего около 30 лет назад.

При литографской печати печатной формой служит особый сорт известняка, носящий наименование литографского камня. Рисунок наносится на него жирной литографской тушью, после чего камень подвергается химической обработке. Затем одиночный рисунок марки с помощью особой переводной бу­маги переносится на печатный камень в необходимом количе­стве. В редких случаях изображение наносилось на камень яри помощи гравировальной иглы столько раз, сколько марок в листе. Таким путём была изготовлена первая марка Новой Каледонии 1860 г. Автору рисунка — литографу Триквера — пришлось повторить его 50 раз, благодаря чему возникло 50 различных типов этой марки!

При офсетном способе воспроизведения печатание произво­дится с обтянутого резиной валика, на который изображение переносится с цинковой пластины. При этом печатная форма не подвергается большой нагрузке, как при непосредственной печати, а резиновый валик лучше прилегает к бумаге. Офсет­ная печать прекрасно подходит для выпуска массовых тира­жей и позволяет применять бумагу не очень высоких сортов. Правда, бумага не должна пылить, так как пылинки осаж­даются на резиновом валике и искажают воспроизводимое изображение. Каждому коллекционеру известны «офсетные кружки» -— следы пылинок на марках.

 В Советском Союзе для печатания марок не раз с успехом применялась фототипия, которая прекрасно подходит для воспроизведения многоцветных оригиналов и отличается боль­шой точностью цветопередачи. Чаще всего этим способом пе­чатаются марки с репродукциями картин выдающихся ху­дожников.

Наиболее высокое качество воспроизведения оригиналов даёт глубокая печать. Поэтому ей сейчас отдаётся предпочтение при размножении почтовых марок. Для этой цели широко используются два вида глубокой печати — металлографская и растровая.

Металлографская печатная форма гравируется на стали. Мар­ки, отпечатанные с неё, отличаются чистотой линий и пла­стичностью рисунка, что достигается применением линий раз­личной толщины и рельефным нанесением краски. С помощью лупы можно легко увидеть, что на тёмных местах рисунка краска наложена более толстым слоем, а на светлых — более тонким.

Если металлография производит впечатление благородства, то растровая глубокая печать подкупает тонкостью передачи цветовых нюансов и тонов. Как видно из самого названия, печать производится с растровой формы. Растр здесь служит надёжной опорой для «ракеля» — пружинной стальной ли­нейки, которая непрерывно счищает излишнюю краску с пе­чатного цилиндра. В то время как для металлографии приме­няются как плоскопечатные, так и ротационные машины, для ракельной глубокой печати предпочтение отдаётся быстроход­ным ротационным машинам.

Оттиски с гравюры на меди производятся непосредственно с оригинальной доски, как это было ещё во времена Дюрера. Краска на доску наносится вручную. От печатника требуется особое умение производить эту операцию. После накатки краски доска покрывается увлажнённой бумагой и куском фетра. Стол с укреплённой на нём доской вручную прокатывается под большим давлением между двумя стальными вал ками. Вполне понятно, что такой метод, требующий огромной затраты времени, непригоден для изготовления больших ти­ражей и применяется изредка лишь в тех случаях, когда требуется изготовить небольшой тираж марок особенно высокого художественного качества.

С той же целью улучшения художественного качества почто­вых марок теперь иногда применяется рельефная печать. Раньше она употреблялась в основном для предупреждения подделок. С ростом тиражей и сокращением срока изготовле­ния марок применение её стало невыгодно. Если не принимать в расчёт марок Сардинии 1853 г. и Наталя 1857—1858 гг., которые изготовлены бескрасочной рельефной печатью на цветной бумаге, во всех остальных случаях рельефная печать служит как бы дополнением к высокой печати. Часть марки, предназначенная для нанесения рельефа — чаще всего герба или портрета, — оставлялась белой. После этого листы пропу­скались через пресс, между рельефным штемпелем и точно по­догнанной негативной матрицей. В наши дни таким комбини­рованным способом изготовлены марки в память Бонифация (1954 г.) и Шиллера (1955 г.), выпущенные в Западной Гер­мании*). Нередко марки с рельефной печатью требуют особенно осторожного обращения, чтобы избежать выпадения рельефа. Это происходит в тех случаях, когда рельеф изготовлен с помощью штемпеля с острыми краями, как это случи­лось с марками Португалии.



Источник: http://filatelist.ru/fil/2007/05/04/fil_3541.html
Категория: Филaтелия как искусство | Добавил: maridena (2009-08-10)
Просмотров: 1138 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Copyright Salesoft© 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz